Пятница, 18.01.2019, 19:23
МБОУ "Советская СШ № 1"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Работа социально-педагогической и психологической службы

  1. Целями деятельности СППС являются:
  • организация социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса с учетом   введения  ФГОС;
  • изучение особенностей жизнедеятельности и индивидуального развития участников образовательного  процесса:
  • формирование адаптивного поведения у обучающихся при взаимодействии его с микросоциумом, адекватно отвечающим   потребностям и возможностям развития, социализации            обучающегося.
  • профилактика нежеланных форм поведения:
  • психолого-педагогическая поддержка детей и родителей из группы «социального риска»;
  • изучение  проблем социализации для более полного раскрытия внутреннего потенциала учеников, родителей, учителей;
  • создание благоприятных условий для физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального развития личности ребенка»

 

  1. Основные задачи СППС  школы:
  • обеспечение  контроля  за развитием учащихся;  учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;
  • участие  в диагностике сформированности универсальных учебных действий, достижения планируемых личностных и метапредметных результатов обучения;
  • прогнозирование  социальных рисков образовательного  процесса,  проведение профилактической работы;
  • оказание  качественной социальной  помощи всем участникам образовательного процесса;
  • содействие созданию обстановки социального комфорта и безопасности личности обучающихся в семье, в  школе, окружающей социальной сфере;
  • профилактика асоциального поведения, правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  1. Принципы деятельности СППС школы:
  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

 

  1. СППС школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся,  нуждающихся в социально-педагогической и            психологической помощи;
  • информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, их допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • разработка и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической, психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 

 

Специалисты социально-психолого-педагогической службы школы-

Харьковец Ирина Юрьевна – педагог психолог

Домрачева Екатерина Викторовна – социальный педагог

 

1. Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам 5-х классов Читать

2. Рекомендации родителям  Читать

3. Ответственность за жестокое обращение с ребенком Смотреть

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz